Идеальный Яндекс.Директ в 2024 году

Николай Стебунов
Старший специалист
по контекстной рекламе
С каждым годом рекламироваться в Яндексе становится всё сложнее: растёт качество проработки рекламных кампаний у конкурентов, цена клика и количество ботов. При этом падает качество трафика.

Но несмотря на это для многих бизнесов Яндекс.Директ — основной источник лидов.

В этой статье мы рассмотрим, как максимизировать свои шансы на успех при запуске рекламных кампаний.
Шаг 1

Продукт

Легче всего в Яндекс.Директ тем бизнесам, чей продукт или услуга имеют массовый спрос (читай: минимальную цену).

Чем большее количество клиентов могут позволить себе ваши услуги, тем выше конверсия сайта из посещения в заявку. Чем больше конверсий получает оптимизатор Яндекс.Директ, тем легче ему находить нужную вам аудиторию.

Примеры бизнесов, которым будет легко окупить рекламу:
  • стоматология «у дома» с сетью филиалов и доступными ценами;
  • маркетплейс с широким ассортиментом;
  • строительная компания, которая занимается быстрой сборкой каркасных домов по типовым проектам.

Примеры бизнесов, которым понадобится хитрая стратегия конвертации трафика в лиды:
  • салон премиальных свадебных платьев;
  • магазин кроссовок с хорошим сочетанием цена / качество;
  • все ниши с маленьким объёмом поискового спроса (десятки запросов в месяц по РФ).
Шаг 2

Конвертер

Конвертер — это то, что превращает посетителей в лиды (заявки, заказы и звонки).

Для примера рассмотрим простейший конвертер — сайт, на котором можно оставить заявку, которая потом уйдёт в отдел продаж и будет закрыта на договор.

Для Яндекс.Директа потребуется сайт со множеством страниц или несколькими, на которых контент (изображения и текст) подменяется специальным скриптом.

Это нужно, чтобы добиться максимальной релевантности объявления и контента на посадочной странице.
Первый экран страницы для рекламы пластиковых окон
Вариация страницы для рекламы деревянных окон
Шаг 3

Проработка объявлений

Как-то при обсуждении заказа один из потенциальных клиентов спросил: «как у вас получается выдавать высокий CTR (кликабельность) объявлений на поиске? У меня она в районе 2% и явно из каждого ключа можно получать в 5-6 раз больше заявок».

Всё очень просто: мы не ленимся прописывать релевантные объявления для каждой группы объявлений. А бьём семантическое ядро на группы достаточно подробно при глубокой проработке аккаунта.
Шаг 4

Сбор и группировка ключевых фраз

В аудитах мы часто встречаем крайности:
Или собрано слишком мало фраз (это допустимо для дешевого теста, но лучше пересобрать аккаунт при масштабировании рекламных кампаний), или собраны десятки тысяч ключей, по котором никогда не кликнут, или они разбиты на группы слишком мелко (сильно усложняет анализ и оптимизацию).

Оптимально собирать все ключевые фразы до низкочастотных (без искусственной семантики) и уделить максимум времени группировке, при которой группы получаются максимально крупными (будет удобно оптимизировать) и одновременно с этим все схожие фразы окажутся в одной группе (сможем написать релевантные объявления).
Шаг 5

Защита от ботов

Актуально для тематик с высокой конкуренцией (пластиковые окна, наркология, натяжные потолки, кухни и т.д.) в богатых регионах (например, Москва).

Представьте, доходит до того, что на визит одного реального пользователя приходится более трёх заходов ботов, если не подключать защиту!

На практике получается сэкономить от 5 до 25% бюджета за счёт установки, правильной настройки специальных сервисов и ежедневной чистки ботов.
Статистика по ботам и пользователям сервиса защиты от ботов до установки и настрйоки защиты.
Ниша: наркология. Регион: Москва
Шаг 6

Сквозная аналитика

Ключ к окупаемости трафика — видеть, какие фразы и площадки приносят деньги.

В бизнесе услуг хорошо работает связка Яндекс.Директ — Яндекс.Метрика — CRM система.

В CRM мы заводим два статуса: «Валидный лид» и «Успешно реализовано».

Первый срабатывает после квалификации лида отделом продаж и нужен, для отправки максимального количества конверсий в Метрику (чем больше конверсий «видит» оптимизатор Яндекса, тем эффективнее находит нужну вам аудиторию).

Второй как статус присваивается при заключении договора и в этот момент в Метрику отправляется заказ с суммой сделки.
Каждая из перечисленных выше составляющих важна для запуска прибыльной рекламной кампании.

Хорошая новость состоит в том, что всё это можно сделать на старте проекта в любом бизнесе, где есть достаточно поискового спроса.
3
2
1
Есть множество способов сконвертировать трафик в заявку. На основе опыта запуска 200+ проектов подскажем оптимальный конкретно в вашем случае.
Рассчитаем экономику запуска от клика до продажи.
И до 5.5% от рекламного бюджета в процессе проведения рекламных кампаний.
На какую страницу вести трафик
Сколько клиентов можно получить в вашем бюджете
Как сэкономить 6000 ₽ на старте
Обсудите проект с экспертом
Консультацию проводит специалист с опытом работы в контекстной рекламе 10+ лет
Консультация по запуску Яндекс.Директ
Укажите номер для связи, к которому привязан WhatsApp
Отправляя заявку,
вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности.
Made on
Tilda