Снижаем долю показов ботам в Яндекс.ДиректК сожалению, Яндекс.Директ даёт очень скудный инструментарий для противодействия скликиванию рекламы:
- Блокировка по IP (всего лишь 25 адресов).
- Минусовка аудитории через сегмент Яндекс.Метрики или Яндекс.Аудиторий.
- Добавление минус-слов и минус-площадок в рекламные кампании.
Тем не менее, мы использовали все возможности, подключив и настроив два сервиса: один блокирует ботов по IP и минусует их через сегмент Яндекс.Метрики. Для работы через сегмент сервис использует алгоритм машинного обучения.
Важно использовать именно автоматический сервис, так как бот может несколько раз менять IP в течение дня и нужно постоянно обновлять чёрный список из 25 IP в Яндекс.Директ.
Второй сервис предоставляет гибкие настройки, через которые можно выявлять ботов вручную и точечно минусовать в Яндекс.Директ.
Пример аудиторий, которых отнесли к ботам:
- Оставляли мусорную заявку.
- Имеют больше 1000 заходов на сайт с одним фингерпринтом браузера, не числятся в списках реальных браузеров и не оставляли заявку.
- Заходили с регионов, в которых клиент не рекламируется (Аргентина, Китай и т.д.).
- Вводили запросы в Яндекс, которые нормальные люди никогда не введут (частотность проверяли по Яндекс.Вордстат).
Внедрили в работу отдела продаж заполнение 2 этапов в amoCRM:
- Валидный лид (поднял трубку, заинтересован в услуге);
- Успешно реализовано (стандартное событие amoCRM, которое до этого не использовалось клиентом).
Подготовили для программистов клиента техническое задание на внедрение отправки в Яндекс.Метрику конверсий при наступлении 2 событий выше. Данные по этапу «Успешно реализовано» отправляются вместе с суммой сделки.
Таким образом, клиент получает сквозную аналитику, которая или используется автоматической стратегией на стороне Яндекс.Директ для оптимизации рекламы, или данные по валидным лидам и продажам применяет специалист по контекстной рекламе при ручной корректировке ставок.
То есть, на ключевые слова и аудитории мы снижаем ставку и объём бюджета, если по ним приходит много ботов и наоборот, увеличиваем бюджет и ставку по тем фразам, которые приносят прибыль.