Радикально снизили объём скликивания рекламы в конкурентной нише

Николай Стебунов
Старший специалист
по контекстной рекламе
Клиент пришёл по рекомендации с проблемой: при бюджете 150 000 — 200 000 рублей / день реклама не окупается и приходит до половины мусорных заявок: телефон не зарегистрирован в сети, заявку не оставлял, не берёт трубку и т.д.
Клиенту это порядком надоело
На сайте больше ботов, чем реальных людей.
В разы

Установили систему аналитики, которая показала, что на 1 пользователя приходится 2.8 - 3.3 бота в зависимости от дня замера.

На этапе сбора данных заметили, что часть ботов заходят на сайт с рекламы без изменения IP адреса. А значит нам понадобится сервис, который блокирует ботов по IP.
Желтым подсвечены визиты одного бота.
В Москве ниша наркологии, в которой работает клиент, очень конкурентная: средняя цена клика доходит до 2500 рублей, а рекламные бюджеты исчисляются миллионами в месяц.
Красным выделена средняя цена клика по главной рекламной кампании.
От ботов, которых пишут для скликивания рекламы в таких нишах так просто не избавиться, так как они тщательно маскируются под реальных пользователей: меняют IP-адреса, двигают мышкой, скрывают эмуляцию браузера, оставляют заявки, проходят капчу, имеют разнообразное поведение и т.д.

То есть, для эффективной борьбы нам кроме бана по IP понадобится вручную выискивать ботов и банить их через сегмент Яндекс.Метрики.

Разбили работу на две подзадачи:
  1. Снизить объём показов рекламы ботам в Яндекс.Директ.
  2. Снизить объём мусорных заявок.
Снижаем долю показов ботам в Яндекс.Директ

К сожалению, Яндекс.Директ даёт очень скудный инструментарий для противодействия скликиванию рекламы:
  1. Блокировка по IP (всего лишь 25 адресов).
  2. Минусовка аудитории через сегмент Яндекс.Метрики или Яндекс.Аудиторий.
  3. Добавление минус-слов и минус-площадок в рекламные кампании.

Тем не менее, мы использовали все возможности, подключив и настроив два сервиса: один блокирует ботов по IP и минусует их через сегмент Яндекс.Метрики. Для работы через сегмент сервис использует алгоритм машинного обучения.

Важно использовать именно автоматический сервис, так как бот может несколько раз менять IP в течение дня и нужно постоянно обновлять чёрный список из 25 IP в Яндекс.Директ.

Второй сервис предоставляет гибкие настройки, через которые можно выявлять ботов вручную и точечно минусовать в Яндекс.Директ.

Пример аудиторий, которых отнесли к ботам:
  • Оставляли мусорную заявку.
  • Имеют больше 1000 заходов на сайт с одним фингерпринтом браузера, не числятся в списках реальных браузеров и не оставляли заявку.
  • Заходили с регионов, в которых клиент не рекламируется (Аргентина, Китай и т.д.).
  • Вводили запросы в Яндекс, которые нормальные люди никогда не введут (частотность проверяли по Яндекс.Вордстат).

Внедрили в работу отдела продаж заполнение 2 этапов в amoCRM:
  • Валидный лид (поднял трубку, заинтересован в услуге);
  • Успешно реализовано (стандартное событие amoCRM, которое до этого не использовалось клиентом).

Подготовили для программистов клиента техническое задание на внедрение отправки в Яндекс.Метрику конверсий при наступлении 2 событий выше. Данные по этапу «Успешно реализовано» отправляются вместе с суммой сделки.

Таким образом, клиент получает сквозную аналитику, которая или используется автоматической стратегией на стороне Яндекс.Директ для оптимизации рекламы, или данные по валидным лидам и продажам применяет специалист по контекстной рекламе при ручной корректировке ставок.

То есть, на ключевые слова и аудитории мы снижаем ставку и объём бюджета, если по ним приходит много ботов и наоборот, увеличиваем бюджет и ставку по тем фразам, которые приносят прибыль.
Снижаем объём мусорных заявок

В этом проекте каждая заявка на вес золота, поэтому нужно было очень аккуратно настроить защиту от ботов, чтобы не обвалить конверсию сайта с рекламы.

Весь трафик мы решили пропускать через экран, который определяет, бот зашёл или реальный пользователь. Предварительно договорились с основателем сервиса защиты от ботов добавить в настройки параметр, который будет виден в URL.

Написали скрипт, который подгружает капчу в форму заявки на Тильде только для ботов, а реальные пользователи заполняют форму без дополнительных усилий на угадывание велосипедов.
Схема работы защиты формы от спама.
Результаты

Количество мусорных заявок сократилось с половины от общего числа до 2-5 в день в зависимости от дня замера.

Это освободило время менеджеров отдела продаж и клиент смог подключить их к проекту в другом городе. Работать стало легче, а это немаловажно, так как сотрудники в хорошем настроении лучше продают.

Окупаемость трафика выросла за счёт снижения доли ботов в показах рекламы.
Отзыв клиента о работе
  • Максим
    Предприниматель
    Ну как бы как бы прям я очень рад. Упала доля фрода. Пока все слава Богу. Есть сдвиг в положительную сторону по окупаемости.
Защищаем от фрода и скликивания
Экономим от 5 до 25% бюджета контекстной рекламы за счёт подключения защиты от ботов
Это бесплатно
Заявка на бесплатную установку аналитики
Укажите номер для связи, к которому привязан WhatsApp
Отправляя заявку,
вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности.
Made on
Tilda